Обзор нового Toyota Rav4

Без ложной скромности Toyota RAV4 — один из самых популярных кроссоверов на наших дорогах. Его новое, четвертое поколение год назад ждали с большим нетерпением. Э то подтверждает тот факт, что еще до старта продаж количество заказов на машину превысило прогноз производителя… Теперь у любимого россиянами автомобиля появились новые комплектации.

 

Кто бы мог подумать, что, выпуская на ры­нок совершенно но­вый класс компак­тных кроссоверов, Toyota Motor Corporation попадет «в яблочко»? Пионер сегмента, Toyota RAV4, отмечающий в этом году 20-летие, не только не теряет своих позиций, а напротив, прио­бретает все большую популярность. В доказательство — цифры: за вре­мя существования модели было продано свыше 4,5 млн машин.

Toyota RAV4 — это уже четвертое поколение автомобиля, дебютиро­вавшее в конце 2012 года на салоне в Лос-Анджелесе. Теперь он вы­глядит по-другому и внутри и сна­ружи. В соответствии с призывом Акио Тойоды создавать нескучные автомобили имидж нового RAV4 стал более агрессивным и даже несколько спортивным. Он изме­нился не слишком кардинально, получив общие с новыми Yaris и Verso дизайнерские решения. Но иногда, согласитесь, достаточно лишь небольших штрихов, чтобы освежить дизайн и, оставив облик узнаваемым, сделать его более актуальным.

Зато настоящая революция прои­зошла в интерьере. Взять хотя бы размеры салона! Но прежде надо упомянуть о первопричине перево­площения. От предыдущей версии кроссовера осталась лишь база: она та, что была у длинной версии. Все остальное, со слов производителя, изменено именно так, как мечтали владельцы и поклонники модели.

В длину новый RAV4 вырос на 20,5 см, что обеспечивает луч­ший в классе простор на заднем диване и багажный отсек объе­мом 577 литров! Массивная пере­дняя панель смотрится органично и современно. В довесок отличная комплектация: мультимедийная си­стема с 6,1-дюймовым сенсорным экраном, многофункциональный руль, подогрев сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя.
 


На российском рынке модель Toyota RAV4 представлена с тремя типами двигателей: двухлитровым бензиновым мощностью 146 л. с., бензиновым объемом 2,5 л и мощ­ностью 180 л. с., а также впервые с дизелем объемом 2,2 л и мощ­ностью 150 л. с. Двигатели, в за­висимости от комплектации, мо­гут оснащаться шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а также бесступен­чатым вариатором Multidrive S.

Помимо богатого выбора силовых агрегатов, новый RAV4 приятно удивляет на дорогах: автомобиль легок в управлении и практически не кренится даже на самых крутых поворотах. Послушный руль с гидроусилителем с готовностью и без задержек отзывается на все команды водителя. На асфальте он ведет себя как в своей родной сти­хии, но не пасует и на бездорожье.

Что касается новых комплектаций, то в Toyota RAV4 этого модельного года основные изменения коснулись максимальной версии «Престиж плюс». Покупателям стали доступны легкосплавные 18-дюймовые диски оригинального дизайна, система помощи при выезде c парковки зад­ним ходом RCTA и передние датчики парковки. Отказ от полноразмер­ного запасного колеса позволил получить тот самый рекордный объем багажника — 577 литров (в предыдущей версии было 507 л).

В цветовой гамме Toyota RAV4 поя­вился темно-коричневый металлик, который пришел на смену темно-зеленому цвету. У автомобилей в комплектациях «Элеганс плюс» и «Престиж плюс», предусматри­вающих кожаную обивку сидений, интерьер теперь может быть офор­млен в бежевых тонах.

 

 

Для переднеприводной версии с бензиновым двигателем объемом 2,0 л и вариатором доступна новая комплектация «Комфорт плюс». Уро­вень оснащения включает ксеноно­вые фары, легкосплавные 17-дюй­мовые диски, камеру заднего вида, задние датчики парковки, мультиме­дийную система Toyota Touch 2 но­вого поколения. Кстати, последняя имеет 6,1-дюймовый WVGA-дисплей с разрешением 800x480 пикселей и доступна в комплектациях «Ком­форт», «Комфорт плюс» и «Элеганс плюс». Она поддерживает подклю­чение USB и iPod, а управлять ею стало проще за счет интуитивно понятной функции прокрутки сен­сорного меню Flick Function.

В итоге мы имеем весьма богатый выбор «начинки». Но если вы так и не решили, какую из комплекта­ций предпочесть, посоветуйтесь с консультантами в любом из ди­лерских центров ГК «БИЗНЕС КАР», они обязательно обратят ваше вни­мание на то, что наилучшим обра­зом соответствует вашему статусу и потребностям.

 

Больше места

Новый RAV4 очень практичен: внутри салона достаточно отделе­ний для хранения вещей. При этом багажный отсек в 577 литров можно увеличить, если сложить кресла заднего ряда. А благодаря малой по­грузочной высоте и двери багажника с электроприводом легко и удобно перевозить любые вещи.

Три поколения Toyota RAV4

1994–2000

Производство модели запу­стили в 1994 году. Первое по­коление было создано на базе Toyota Celica GT-Four. Кузов имел три двери. С 1995 года начали выпускать пятидверную версию. Модель оснащалась двухлитровыми двигателями мощностью 135 л. с. и 178 л. с., можно было выбрать автома­тическую или механическую коробку передач, передний или полный привод. Рестайлинг был сделан в 1998 году.

2000–2005

Выпускались трехдверные и пятидверные версии. Как и в случае с первым поколени­ем, автомобили были передне­приводными или имели посто­янный полный привод.

2005–2012

Третье поколение выходило только в пятидверном вариан­те. Была изменена схема полно­го привода — он перестал быть постоянным полным.

В 2010 году RAV4 серьезно об­новили: была изменена голов­ная и задняя оптика, решет­ку радиатора интегрировали в передний бампер. Появилась версия с длинной колесной ба­зой — Toyota RAV4 III LWD.

В России обновленная Toyota RAV4 начала продаваться с 1 июня 2010 года.

Версия с короткой колесной базой поставлялась с двухли­тровым двигателем 158 л. с., в пару к нему можно было вы­брать либо шестиступенча­тую механику, либо вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения передач. Для модели с длинной колесной ба­зой был доступен 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л. с., который работал в паре с авто­матической коробкой передач.