Обзор нового Toyota Highlander

В модельном ряду Toyota выбор полноприводных автомобилей весьма широк: от компактных городских кроссоверов до брутальных внедорожников. Однако как быть тем, кого не устраивает бескомпромиссность рамного Land Cruiser Prado и слишком уж городская сущность Venza? Присмотритесь к новому среднеразмерному внедорожнику Highlander, удачно сочетающему достоинства моделей разных классов.

Для тех, кому нужен действительно универсальный автомобиль, новый Highlander — отличный выбор. Тем более что с появлением третьего поколения «горец» стал еще комфортнее и по-прежнему может принять на борт сразу семь человек! Вот он какой: вроде бы не сильно увеличился в размерах, а места в салоне — уйма! Третье поколение автомобиля длиннее своего предшественника всего на 8 см, при этом размер колесной базы остался прежним. Однако и за рулем, и на заднем диване пространства стало больше. И на третий ряд теперь можно не протискиваться, а спокойно пройти, опустив спинку стоящего впереди сиденья. Инженеры облегчили посадку-высадку, увеличив проем между сдвинутыми креслами второго ряда и стойкой кузова, да и сидеть вдвоем на третьем ряду стало более комфортно.

При всех разложенных креслах вполне достаточно и места в багажнике — 195 л, а если сложить третий ряд, то туда можно вместить и вовсе 529 л поклажи. Но самые приятные метаморфозы в передней части интерьера. Пластик стал еще мягче и приятнее на ощупь, а в верхней части панели есть прострочка нитками, искусно имитирующая кожаную отделку. Здесь хороший подбор фактур, приятные глазу серебристые накладки, широкая полка под блоком климат-контроля с прорезиненным дном для всякого рода мелочей. С эргономикой тоже полный порядок: кресла удобные, приборы лаконичные, а все необходимые кнопки — крупные и находятся всегда под рукой. И самое главное: уже «в базе» — восемь подушек безопасности!

    

В пути

Поражает Highlander и на ходу. Он покладист и легок в управлении, при этом удивляет безупречной плавностью хода и акустическим комфортом. Сочетать подобные качества в одном автомобиле крайне трудно, но в случае с Highlander это удалось. Впрочем, ничего удивительного тут нет. Ведь и без того удачные подвески прошлой версии на новом Highlander модернизировали с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX.

Серьезно доработали и шумоизоляцию. Теперь на моторном щите на 25 % больше звукоизолирующих материалов, а под днищем — на целых 30 %. Кстати, именно по этой причине мягкий и бархатистый баритон 249-сильной «шестерки» в автомобиле почти не слышен. Звук проникает в салон только когда двигатель раскручивается до высоких оборотов. Впрочем, необходимость использования всего его потенциала возникает редко. Внушительного крутящего момента и мощности всегда с лихвой хватает для уверенных ускорений и обгонов на трассе. Тем более что сообразительный «автомат» вовремя включает нужную передачу. Хватает возможностей двигателя и на бездорожье, при этом трансмиссия автоматически меняет схему переключения передач в соответствии с дорожными условиями. С ней Highlander прекрасно себя чувствует и на зыбком песке, и на раскисшей колее, и в мягком снегу. Те же, кому полный привод не нужен, могут остановить свой выбор на Highlander с двумя ведущими колесами с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 л. И, кстати, такая версия дешевле полноприводной.

Как работает полный привод нового Highlander

В предыдущем поколении полный привод был постоянным, в новом он — подключаемый. Система динамического межосевого распределения крутящего момента обеспечивает активную помощь водителю при движении и автоматически переключается на полный привод при ускорении или при определении датчиками ситуации заноса.

Три поколения Toyota Highlander новая философия

Highlander дебютировал в 2000 году. Этот автомобиль должен был сочетать в себе проходимость внедорожника и комфорт бизнес-класса, поэтому в его основу легла изрядно переработанная платформа от Toyota Camry. Удачная конструкция обеспечила автомобилю великолепную плавность хода и поистине легковую управляемость. При этом благодаря увеличенным ходам подвесок и удачной геометрии кузова Highlander неплохо чувствовал себя и на бездорожье. А ведь у него в запасе имелся еще и полный привод. Впрочем, он был опциональным. Клиенты, не планировавшие серьезных внедорожных вылазок на Highlander, могли заказать его в переднеприводном исполнении с базовым 160-сильным двигателем рабочим объемом 2,4 л. Кроме того, для той же Америки была разработана версия с бензиновой «шестеркой» мощностью 230 л. с. и 270-сильный гибрид.

 

Закрепление успеха

С переходом во второе поколение среднеразмерный внедорожник вновь задал стандарты в классе. Он стал больше и комфортнее, ни на йоту не изменив своей универсальной сущности. Поэтому этот автомобиль лишь закрепил успех машины первой генерации. Претерпев серьезный рестайлинг в 2010 году, автомобиль вышел за рамки североамериканского рынка. В том числе появился и в России. У нас Highlander предлагался с бензиновой «шестеркой» 3,5 л под капотом и полным приводом.

Вновь победитель

В успехе автомобиля третьего поколения никто не сомневается. Ведь у него в активе вновь одни тузы: мощные и экономичные моторы, сбалансированное шасси и активный полный привод. И это не считая самого главного, на наш взгляд, козырного туза: просторного и чрезвычайно комфортного салона.

Распределение крутящего момента между передней и задней осью может варьироваться в диапазоне от 100:0 до 50:50, передний привод задействуется автоматически при обычных условиях движения для сокращения расхода топлива. При этом в случае выезда на бездорожье Highlander не спасует.