Интервью с Антоном Шипулиным о его новом автомобиле Тойота

Автомобиль Антона ШипулинаОбладатель золотой медали Олимпиады в Сочи, звезда российского и мирового биатлона Антон Шипулин слов на ветер не бросает. Когда-то родители привели своего сына в спорт, поставили на лыжи, воспитали в мальчишке боевой дух и чемпионский характер, за что Антон постоянно говорит им «спасибо». Именно папе с мамой Шипулин посвятил свою победу в эстафетной гонке на Олимпийских играх. А теперь он привез родителей в Тойота Центр Каширский, чтобы вручить им еще один подарок — новенькую Toyota Land Cruiser Prado.

—Антон, от лица редакции Business Car Style поздравляем вас и всю мужскую сборную по биатлону с ве­ликолепной победой в Сочи. Можно сказать, что мечта сбылась?

— Спасибо. Это была и цель, и мечта. На Олимпиаде все биатлонисты выкладывались на сто процентов, но победа каждый раз словно выскальзывала из моих рук. У нас оставался последний шанс — эстафета. Наша четверка: Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко и я — так хотела победить, и нам это удалось. Я очень рад, что финишировал первым. Детская мечта осуществилась.

— Какое ваше самое яркое впечатление из детства? Вы же очень рано начали заниматься спортом.

— Почти все мое детство было связано со спортом и лыжами, мне нравилось заниматься, и я очень старался, хотел вырасти настоящим спортсменом.

Семья Антона Шипулина

Правда, самым ярким впечатлением детства все же остаются наши поездки с родителями на от­дых. Всей семьей мы любили бывать на Голубых озерах в Казахстане. Каждый раз, возвращаясь с отдыха домой, в Тюмень, я готовился и ждал новую поездку.

— Вы были послушным ребенком?

— Я был таким же ребенком, как и все, шкодил и хулиганил время от времени. Иногда мы с моей сестрой-близняшкой Аней такие чудеса вытворяли… При этом я старался быть послушным, но за се­рьезные проступки меня наказывали. Наверное, это необходимая часть воспитательной работы. В конце концов, каждый ребенок должен учиться правильно расставлять приоритеты.

— Кто в детстве служил для вас примером?

— Родители и старшая сестра Настя (Анастасия Кузьмина — олимпийская чемпионка по биатлону, выступала за сборную Словакии. — Прим. редакции). Я всегда тянулся за Настей и в учебе, и в спорте. Мне хотелось ходить в тот же детский сад и школу, заниматься в той же спортивной секции, получать медали на тех же соревнованиях, на которых по­лучала Настя. Мы постоянно созваниваемся с ней, обсуждаем и анализируем наши выступления, я знаю, что от сестры всегда получу объективную критику, верный совет и поддержку, так же как и от родителей. Мама с папой всегда были и остаются моим эталоном. Мне нравится их отношение к людям, друг к другу, к работе. Я не знаю других таких искренних и теплых людей. Нам с сестрами очень повезло с родителями.

— Почему из всех видов спорта вы выбрали биатлон? Родительский пример?

— Родители никогда не заставляли меня заниматься каким-то конкретным видом спорта, всегда давали право выбора. Возможно, правда, свою роль сыг­рало то, что я родился в такой биатлонной семье и в детстве ездил с родителями на сборы. Наверное, на роду было написано. До 15 лет я занимался лы­жами, а после ушел в биатлон.

— Недавно вы получили диплом юриста. Продумы­ваете, чем будете заниматься после завершения спортивной карьеры?

— Честно говоря, мне не хочется быть тренером. Сейчас я действующий спортсмен, и мне приходится много времени проводить вне дома. У тренера гра­фик похожий, поэтому после окончания спортивной карьеры мне бы хотелось иметь профессию, не свя­занную с таким количеством разъездов. Не факт, что это будет юридическая практика, но я считаю, что юридически подкованным должен быть каждый человек. В любом случае, в ближайшее время уходить из спорта я не собираюсь.

 

— Помните, когда вы впервые оказались за рулем автомобиля? Кто учил вас ездить?

— В нашей семье всегда были автомобили. У роди­телей большой водительский стаж, они нас возили на тренировки и соревнования. И к Голубым озерам мы тоже ездили на нашем автомобиле. Какой именно был первым, я точно сейчас и не вспомню. Но хорошо помню, что впервые за руль меня посадил папа. Я был небольшого роста и до педалей не доставал, поэтому он усаживал меня на колени, сам нажимал на педа­ли, а я крутил руль. Лет в 8–9 я уже самостоятельно мог сидеть за рулем, и папа научил меня управлять механикой. Мне очень нравилось это занятие, и я с большим удовольствием ездил на машине под его присмотром, а уже в 15–16 лет самостоятельно покорял дачные дороги. Через месяц после того, как мне исполнилось 18, я получил права. Экзамены сдавал самостоятельно, за практику получил отлично, а в теорию закралась одна ошибка.

— Когда вы выезжаете на сборы и соревнования, вы берете автомобиль напрокат, чтобы самому его водить, или предпочитаете быть пассажиром?

— Я пользуюсь прокатными машинами довольно часто. Все зависит от расположения комплексов, где мы выступаем. Если говорить о машинах, которые я беру, то здесь все зависит не от крутизны автомо­биля, а от потребностей. Важно учитывать время года, количество багажа и сколько человек со мной поедет. Допустим, если я еду один и вещей у меня не так уж много, я совершенно спокойно возьму бюджетный вариант автомобиля, а если и вещей много, и пассажиров достаточно, тогда выберу либо внедорожник, либо минивэн. Мне нравится самому быть за рулем, но я так же комфортно ощущаю себя и на пассажирском кресле.

— Узнают ли вас сотрудники ГИБДД, когда оста­навливают?

— Неа… (смеется) Честно говоря, я стараюсь ездить аккуратно, не нарушать. На трассе еще могу немного полихачить, прокатиться с ветерком, когда свободная дорога, а в городе и при плотном потоке на автостра­де предпочитаю соблюдать правила…

— Какие автомобили вы выбираете лично для себя?

— Мне по душе большие и комфортные автомобили, внедорожники. В первую очередь, это обусловлено жизненными факторами. Во-первых, это выезд на тренировки с большим количеством вещей, а еще если учесть наши уральские дороги… Во-вторых, это мое личное мнение, они безопаснее, чем автомобили других классов. В-третьих, повторюсь, это вопрос удобства. Когда ездишь на сборы и долго приходится сидеть за рулем, комфортное пространство внутри автомобиля просто необходимо, чтобы еще остава­лись силы на тренировки.

— Почему вы решили на свой чемпионский гонорар подарить родителям именно автомобиль?

— Ребенком я всегда говорил маме: «Когда вырасту, стану чемпионом и заработаю много денег, я куплю тебе машину и дом…» Вот и наступил этот момент. Я выбирал машину и комплектацию сам, родители не знали, что я им готовлю подарок. Если говорить о критериях, то они очень простые: надежность, доступное обслуживание не только на сервисе, но и на дороге. Я знал, что папе не нужно форсировать автомобиль, ему важнее надежность, так как при­ходится по загородной дороге ездить несколько раз в день. Когда я все критерии соединил, то оказа­лось, что им соответствует Toyota Land Cruiser Prado.

— А цвет тоже ваш выбор?

— Нет, я знал, черный — папин любимый…

— Какой была реакция родителей, когда они узнали, что вы им дарите?

— Они отказывались верить и пытались отговари­вать меня, советовали себе что-нибудь купить… Но, конечно, больше всего мне запомнился момент получения машины.

Когда мы приехали в дилерский центр, менеджер начал папе рассказывать про автомобиль, я увидел, как они с мамой безумно рады покупке. Честно говоря, ради этого счастья в родительских глазах стоит делать такие подарки…