Что означают изменение в тарифах ОСАГО для автовладельцев?

Новые тарифы на ОСАГО не вызвали особой бури возмущений у автовладельцев — повсеместной инфляцией сегодня никого не удивишь. Другое дело, что никто особо не стал вникать, почему именно поднялись цены. А произошло это не по причине особой жадности страховых компаний, а ввиду изменения условий страхования — причем по большей части в пользу страхователей, то есть нас с вами. Серьезно меняться они стали еще в прошлом году. Так, в августе 2014 года были внесены поправки, оговаривающие прямое возмещение убытков. То есть потерпевшие стали обращаться в свою страховую компанию, если в ДТП было не более двух участников и оно обошлось без пострадавших. Следом, в сентябре, урезали на 10 дней срок урегулирования убытков страховыми компаниями: теперь они обязаны провести его не в 30, а в 20 дней. Серьезные нововведения были узаконены в октябре. Тогда лимит выплаты по ущербу имуществу подняли до 400 000 руб. (что вполне обоснованно с учетом произошедшего роста цен на запчасти и услуги по ремонту). Отдельным пунктом увеличили до 50 000 руб. лимит возмещения по Европротоколу (оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД). Исключение сделано для автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и областей двух столиц: для них этот лимит составляет все те же максимальные 400 000 руб. — правда, при условии предоставления страховщику видеосъемки аварии и данных навигационных систем. Наконец, в конце прошлого года навели порядок и с составлением калькуляции по ущербу: теперь возмещение рассчитывают по единой утвержденной методике.

 

За этот срок существенно выросли как лимиты возмещения ущерба, так и сами тарифы. В октябре 2014 года базовые тарифы выросли на 25–30%, а в апреле 2015-го — еще на 40%. А что произошло весной? Помимо базовых тарифов на ОСАГО, увеличены и максимальные страховые суммы на компенсацию вреда жизни и здоровью. Этот вред обязали рассчитывать по специальным таблицам — то есть теоретически все страховые компании должны приходить к одним цифрам. Такая «стандартизация» была одной из основных целей реформировании системы страхования ОСАГО. В настоящее время страховые компании уверяют законодателей, что и повышенные тарифы не обеспечивают им сколь-нибудь значимую доходность. Однако в Госдуме на такие жалобы пока никак не реагируют. Напротив, идут разговоры о введении моратория на повышение тарифов. Его инициаторы считают, что сначала нужно «обкатать» новую схему работы, получить отзывы рядовых автомобилистов. Если ОСАГО по-прежнему останется предметом постоянных споров между владельцами автомобилей и страховыми компаниями, вряд ли кто-то решится идти навстречу страховщикам.

Пользуясь тем, что владельцы автомобилей еще не привыкли к новым ценам на полисы ОСАГО, некоторые брокеры искусственно завышают их стоимость. Чаще всего страхователю пытаются навязать дополнительные услуги (например, страхование жизни), оформить дополнительный полис добровольного страхования гражданской ответственности либо просто не учитывают бонусы за безаварийную езду. Поэтому приобретать ОСАГО лучше в проверенных местах. Если вы собираетесь купить полис страхования для вашего автомобиля Toyota, для начала получите всю необходимую информацию о страховщике. В любом из дилерских центров Тойота ГК «БИЗНЕС КАР» вы можете получить квалифицированную консультацию по вопросам страхования и заключить договор с надежной страховой компанией. Найти надежного страховщика очень важно. Учтите: если ваш страховщик не оплатит потерпевшему ущерб в полном объеме, последний имеет право обратиться с иском — а ответчиком окажетесь вы. Будьте предусмотрительны!

Услуги по страхованию оказывает ОСАО «Ингосстрах».