МЯГКАЯ ПОСТУПЬ ВЕЛИКАНА

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — явление в автомо­бильном мире знаковое. В одних частях света он — мерило успеха, в других — неотъемлемый атри­бут кортежа, в третьих — один из немногих способов попасть туда, куда требуется.

Вне зависимости от точки на карте Toyota Land Cruiser 200 — это напар­ник, которому можно доверять: рамная конструкция, от­личная геометрическая проходи­мость, полный привод, целый сонм электронных и механических ас­систентов, надёжные и мощные моторы, к тому же с последним обновлением салон стал заметно богаче… Чего ещё желать?

НА ВЕРШИНЕ

Кто-то может сказать, что хотел бы получить ещё больше комфорта, стать на шажок ближе в ощуще­ниях к старшему «брату» Lexus LX.

Другой добавит: нужна отточен­ная управляемость, да чтобы в по­воротах крены поменьше! Тре­тий потребует: настоящему вне­дорожнику — регулирумый кли­ренс! Все три проблемы компа­ния Toyota постаралась решить одним махом, предложив поку­пателям Land Cruiser 200 с гидропневматической подвеской. Она устанавливается только на авто­мобили в максимальной комплек­тации Executive и позволяет вла­дельцу выбирать наиболее подхо­дящий для него и дороги режим движения. Мы проверили её спо­собности на практике и были не­мало впечатлены! Но для начала — пара слов о самом автомобиле.

От всех остальных комплекта­ций версия Executive визуально отличается дополнительными на­кладками на передний и задний бамперы, а также особыми колёс­ными дисками диаметром 20" — для топового «Ленд Крузера» это стандартное оборудование. Вну­три же единственное и важнейшее отличие — кнопки управления под­веской. Их несколько, и располо­жены они двумя отдельными бло­ками: один отвечает за настрой­ку высоты дорожного просвета, а другой — за изменение харак­теристик демпфирования.

Всё самое важное в гидропневматической системе скрыто от глаз и, что главное для настоя­щего внедорожника, — от потен­циальных повреждений, а рабочие жидкости переносят экстремаль­ные температуры.

Чтобы угодить и любителям комфорта, и поклонникам спор­та, у подвески есть комфортный и спортивный режимы, а между ними — промежуточный Normal. Однако трёх настроек было бы мало, чтобы оправдать сложную конструкцию. Поэтому инжене­ры сделали подвеску не только принудительно настраиваемой, но и адаптивной. Выбирая один из режимов работы, вы не про­сто делаете подвеску мягче или жёстче — вы выбираете алгоритм реакции автомобиля на дорож­ные неровности. Кроме того, на­строек у электроники на самом деле больше трёх: Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+. И влия­ют они не только на характеристи­ки демпфирования, но и на отклик двигателя на педаль газа, и на ра­боту трансмиссии. Как же это вы­глядит на практике?

ПЛАВНОСТЬ И КОМФОРТ

Я еду по улице, над которой буд­то несли охапку «лежачих поли­цейских», да половину рассыпа­ли. В «среднестатистическом» ре­жиме Normal внедорожник ощути­мо потряхивает, но стоит перевес­ти подвеску в режим Comfort, как Land Cruiser 200 начинает погло­щать препятствия с сытым чавка­нием, подобно гигантскому пакма­ну. Поначалу даже хочется вый­ти и посмотреть, не осталось ли мокрого места там, где был чёр­но-жёлтый пластиковый нарост. Но вот передо мной внезапно вы­скакивает из двора какая-то мел­кая машинка (когда вы за рулём «Ленд Крузера», к «мелким машин­кам» относится всё вплоть до пол­норазмерных кроссоверов). Резко затормозив, Land Cruiser «клюёт» носом, но не так глубоко, как мож­но было бы ожидать, ведь подве­ска — в максимально расслабленном режиме. И я выруливаю на трассу, где под 20-дюймовыми колёсами ничего крупнее канали­зационного люка не предвидится.

Для долгой дороги лучше под­ходит режим Normal: по сравне­нию с режимом Comfort, рыска­ния в колее и раскачка уменьша­ются. Но под рукой есть и более разумный для «дальнобоя» вари­ант — Eco. В нём не только под­веска стелет — Land Cruiser мягче реагирует на газ, «автомат» рань­ше переходит на повышенные сту­пени ради экономии топлива.

Кстати, на трассе при скоро­сти выше 100 км/ч гидропневма­тическая подвеска, даже будучи податливой, автоматически опу­скает кузов на два сантиметра — центр тяжести становится ниже, что и безопаснее, и снижает ло­бовое сопротивление.

ДЛЯ ДИНАМИЧНОЙ ЕЗДЫ

Помимо условно комфортных, Toyota заготовила сразу два спор­тивных режима: Sport S и Sport S+. Первый обостряет реакции двига­теля и заставляет коробку передач дольше держать низкие ступени. Второй в дополнение к этому де­лает рулевое управление острее, а подвеску — плотнее. Перехо­жу сразу к максимально жёстко­му варианту: на извилистых заго­родных дорожках он самый под­ходящий. Нельзя сказать, что Land Cruiser 200 по мановению волшеб­ной палочки превращается в спор­тивную легковушку — наивно ожи­дать такого от рамного внедорож­ника массой за две с половиной тонны. Однако крены уменьшают­ся до такой степени, что проходить крутые виражи даже на высокой скорости становится комфортно. К тому же Land Cruiser намного быстрее реагирует на тормозные импульсы: нос «крейсера» не при­падает к земле, а значит, и за­медление развивается понятнее и предсказуемее.

В итоге на главный вопрос, стоит ли гидропневматическая подвеска своих денег, ответ од­нозначный: стоит! Land Cruiser 200 Executive не только практически полностью лишился характер­ных для своих размера и массы недостатков, но и обрел досто­инства. «Порхать, как бабочка, и жалить, как оса» он не начал, да и не по статусу это ему, но ве­ликан уверенно чувствует себя при активной езде и, при необхо­димости, мягко «ступает», чтобы не потревожить покой хозяина. И всё это — не в ущерб надёжно­сти конструкции, ведь гидропнев­матическая подвеска впервые по­явилась у поколения Land Cruiser 100 ещё в 1998 году, и с тех пор система только совершенство­валась. А внедорожные навыки — один из главных козырей модели — благодаря регулируемой подвеске только выиграли.

Гидропневматическая подвеска Land Cruiser Executive аналогична таковой на внедо­рожнике lexus LX. У каждой стойки подвески есть сфера, разделённая мембраной пополам: сверху сжатый газ, снизу — рабочая жидкость из единого контура.

Кузов автомобиля можно принудительно поднять на 5 см и опустить на 6 см от среднего уровня, но в слу­чае особой необходимости электроника сама подни­мет или опустит подвеску на предельный уровень: амплитуда 13 см для перед­ней оси и 12 см для задней.

Бензиновый V8 недавно получил новую программу управления и соответствует стандарту Евро-5.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ФУНКЦИИ

  • Система кругово­го обзора с функци­ей «прозрачный капот» поможет и на тесной парковке, и на бездорожье.
  • Жёсткость амортиза­торов постоянно ре­гулируется электро­никой индивидуально на каждом из четырёх колес.
  • Система Crawl Control — это круиз-контроль для сверхма­лых скоростей. Води­тель может сосредото­читься на траектории.
  • Система KDSS на ров­ной дороге уменьшает крены, а на бездорожье «распускает» подвеску, до максимума увеличи­вая её артикуляцию.

Система MTS адап­тирует противобуксо­вочную систему к раз­личным типам покры­тия: от камней и грязи до песка и кочек.