Небензиновые

Cлучится это не завтра. Планы рассчитаны до 2050 года. К этому моменту всё, что сегодня называется автомобилями Toyota, станет либо гибридами, либо транспортом на водородных топливных ячейках. И то, и другое в модельной гамме Toyota есть уже сейчас.

 

TOYOTA PRIUS

Это как раз гибрид. И самый известный. Toyota продает Prius уже четвертого поколения. Под капотом, как и прежде, бензиновый двигатель 1.8 мощностью 98 л. с. В новом поколении он расходует около 2,5 литров горючего на сотню по японскому расчетному циклу JC 08. А разгоняется машина до 100 км/ч за 10,6 секунды.

И тут дело не только в бензиновом агрегате. В теле Prius живет как минимум еще один тяговый электродвигатель. Или даже два, если экземпляр полноприводный.

По дороге гибрид может двигаться и на электротяге, но чистый

«электрический» пробег не рекордный: около двух километров при скорости 50 км/ч. Да и не гнались за ним. Инженеры работали над усовершенствованием гибридного привода для минимального расхода топлива. Уменьшены коэффициент лобового сопротивления и масса, улучшена эффективность использования тепла отработанных газов и рекуперация системы торможения. Повышена емкость и снижен вес батарей, а потери энергии сократились на 20%.

Это едва ли не самый распространенный сегодня «зеленый» автомобиль. Во многом потому, что в нем всё еще присутствует двигатель внутреннего сгорания — в отличие от революционной техники, примененной в Mirai.

 

TOYOTA MIRAI

Это далеко не первый опыт японцев в строительстве водородомобиля, но теперь такую машину можно не только купить в Европе, но и широко ею пользоваться — если позволит сеть заправок. А заправляется это чудо водородом, который в электрохимическом генераторе взаимодействует со взятым из воздуха кислородом — в результате получается электричество и водяной пар.

Дальше всё просто. Есть электродвигатель и недорогая никельметаллгидридная батарея, в которой накапливаются излишки произведенного «электротоплива».

По потребительским характеристикам конструкция мало в чем уступает привычной схеме с двигателем внутреннего сгорания. Ведь силовая установка Mirai разгоняет нормальный четырехместный седан весом почти в две тонны до «сотни» за 9,6 с, а его максимальная скорость — 178 км/ч.

Трудно поверить, что мощность Mirai составляет 154 л.с., а крутящий момент — 335 Нм (примерно такую тягу развивает, например, шестицилиндровый двигатель Camry объемом 3,5 л). Этого достаточно, чтобы не просто размеренно двигаться по улицам мегаполиса, но и ездить очень активно, что бы там ни говорили.

Чтобы развеять легенду о водородомобилях как о средстве передвижения для пенсионеров, в прошлом году Mirai была поручена должность пейс-кара в американских гонках NASCAR, а в Европе он с успехом отработал открывающим на одном из самых быстрых этапов чемпионата WRC — «Ралли Германии».

И если вас раздражают эти громадные треугольные воздухозаборники в переднем бампере, помните, что электричество вырабатывается при взаимодействии водорода с кислородом воздуха. И его должно быть много.