Обзор Toyota Camry 2015 года

Рестайлинг любого автомобиля обычно призван освежить его внешний вид и привести техническое оснащение в соответствие с современными требованиями. Но в случае с седаном Camry у японцев все вышло чуть глубже. Плановое обновление обернулось для него не только технической модернизацией, но и легкой сменой имиджа.

Обычно при работе с подобными авто­мобилями осторож­ничают все: и дизай­неры, и инженеры, и маркетологи. Ведь когда модель на протяжении нескольких поколе­ний остается одним из флагманов продаж марки, то любые карди­нальные перемены в ее концепции и облике могут оказаться роковы­ми. Но, кажется, это не про коман­ду Toyota и не про новую Camry. После обновления бизнес-седана реверанс в сторону более моло­дой аудитории — налицо! Харизма модели никуда не делась, но облик машины изменился ощутимо. Ав­томобиль выглядит динамичнее и агрессивнее.

«Острый взгляд» (Keen Look) и «Ак­цент на нижней части» (Under Priority) — так называется новый дизайнерский стиль Toyota Camry. Keen Look — оптика и решетка радиатора, Under Priority — внимание на нижнюю часть автомобиля. По мнению японских стилистов, это усиливает визуальное впечат­ление внушительности и мощи. И сложно с ними не согласиться. Совершенно иное впечатление складывается от нового бампера с увеличенными боковыми воду­хозаборниками и переработанны­ми нишами для противотуманок, а также от фар измененной формы.

Много интересных дизайнерских и технических решений и в инте­рьере. Традиционную эргономи­ку водительского места удалось улучшить за счет установки более удобного и стильного трехспи­цевого рулевого колеса, панели с иной комбинацией оптитронных приборов и нового бортового ком­пьютера с многофункциональным цветным жидкокристаллическим дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Кроме того, на центральной кон­соли появился крупный цветной 6,1- или 7-дюймовый (в зависимо­сти от комплектации) сенсорный экран, через меню которого можно не только управлять мультимедийной системой, но и, например, менять настройки климатической установки. Из ярких стилистиче­ских решений в интерьере можно отметить дополнительную фоновую подсветку пространства для ног водителя и пассажира, которая, как и подсветка приборов и передней панели, имеет светло-голубой от­тенок. Кроме того, в списке опций появились новые варианты отделки салона декоративными вставками разных оттенков и фактур, а так­же возможность выбирать между тканевой отделкой и натуральной высококачественной перфориро­ванной кожей черного или беже­вого цвета.

БОЛЬШЕ ДРАЙВА — МЕНЬШЕ РАСХОД

Впрочем, все яркие переме­ны во внешности Camry были бы не столь важны, если бы не серьез­ная модернизация технической на­чинки автомобиля. В частности, се­дан получил новый базовый мотор. На смену двухлитровой «четверке» мощностью 148 л. с. пришел новый четырехцилиндровый агрегат такого же объема отдачей 150 л. с. Несмо­тря на схожие характеристики этих силовых установок, конструктивно они отличаются довольно сильно. Так, свежий двигатель оснащен новой системой фаз газораспре­деления VVT-iW, которая позволяет ему работать как по классическому циклу Отто, так и по циклу Аткин­сона. В режимах низких нагрузок двигатель переходит на цикл Ат­кинсона, что позволяет снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Поэтому этот мотор, в отличие от прежнего, отвечает нормам Евро-5.

Кроме того, теперь базовый агре­гат сочетается не с четырехсту­пенчатой АКП, а с современным шестидиапазонным автоматом с функцией ручного переклю­чения передач. С этим танде­мом Camry может разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с и добраться до максимальных 210 км/ч (против 12,5 с и 190 км/ч старой версии). При этом все передовые техниче­ские решения в конструкции мото­ра и трансмиссии позволили на 13 % снизить средний расход топлива базовой модификации, доведя его до 7,2 л на 100 км пути. Но и это еще не все. Впервые в истории модели Camry осна­стили самоблокирующимся диф­ференциалом повышенного тре­ния с преднатягом. Работа этого устройства не только улучшает повадки седана во время резких ускорений, но и позволяет полу­чать больше удовольствия от во­ждения. Ведь теперь на Camry можно увереннее и быстрее ата­ковать повороты. Впрочем, заслу­га в этом не только «самоблока», но и модернизированного шасси. Так, Toyota получила адаптивный электроусилитель рулевого управ­ления, который острее и быстрее реагирует на действия водителя и делает повадки более точными. Кроме того, на седан установлены амортизаторы с измененными ха­рактеристиками, обеспечивающие кузову автомобиля меньше кренов и раскачек при прежней образцо­вой плавности хода. Так что теперь в рукаве у Camry появился еще один козырь — азартная управля­емость. Но так ли плохо на 32-м году жизни (а именно столько уже выпускается японская модель) немного сменить имидж? Нам ка­жется — ничуть!

 

 

История Camry

1982 Первое поколение Toyota Camry увидело свет в 1982 году. Ав­томобиль выпускался в ку­зовах седан и универсал и продержался на конвейере до 1986 года.

1986 Следом вышло второе поколе­ние автомобиля, которое выпу­скалось вплоть до 1991 года. Оно, как и первое, имело две ку­зовные модификации, но вместе с ним на агрегатах этого Camry вышел автомобиль с редким кузовом хардтоп, который про­давался под именем Vista.

1992 В 1992 году появился Camry с кузовным индексом XV10, ко­торый стал поистине глобаль­ным. Он выпускался не только в Японии, но и на предприятиях в США и Германии.

1997 В 1997 году модель XV10 сме­нила машина с индексом XV20, которая выпускалась вплоть до 2001 года.

2002 А в 2002 году дебютировало пятое поколение автомобиля, которое стало популярно и в на­шей стране. Да так, что машину следующей, шестой генерации, увидевшей свет в 2006 году, начали собирать и в России.

2011 Текущее, седьмое поколение Camry появилось в 2011 году. Для российского рынка этот се­дан, как и его предшественник, производится в филиале ООО «Тойота Мотор» под Санкт-Пе­тербургом.

 

СВЕТОВОЙ ЭФФЕКТ

Элегантность и солидный статус престижного седана подчеркивают хромированная окантовка капота и широкая металлическая план­ка, визуально соединяющая фары по верхней кромке крупной трапеци­евидной радиаторной решетки. Сами фары здесь новые. Они прежней фор­мы, однако в блоки их ламп встроены современные светодиодные дневные ходовые огни. LED-элементы исполь­зуются и в задних фонарях. Ведь светодиоды не только светят лучше, чем галогеновые и ксеноновые лам­пы, но и отличаются более низким энергопотреблением.