Секреты работы колориста

— Мы привыкли не задумываться о том, что именно происходит с автомобилем за дверьми кузовного цеха. Клиент видит только результат: отремонтированную свежеокрашенную машину, как будто только что сошедшую с конвейера…

— Каждый автомобиль Toyota, поступающий на ремонт в любой дилерский центр ГК «БИЗНЕС КАР», сначала проходит мойку, а затем оценку дефектов, для того чтобы можно было сделать калькуляцию стоимости ремонта и выставить счет страховой компании или клиенту. Далее машина поступает в кузовной цех на участок арматурных работ. Там происходит разборка, а в последующем и сборка автомобиля. При необходимости машина или деталь попадает в руки жестянщика: он производит ремонт на стапеле, сварку кузова, шпатлевание. Затем детали готовятся к покраске. Это важный технологический этап, который включает очистку детали, нанесение нескольких слоев грунтов и специальных составов для предотвращения появления ржавчины и улучшения эксплуатационных свойств детали. Сначала непосредственно на голый металл наносится противокоррозийный грунт, затем грунт-наполнитель — состав, который придает лакокрасочному покрытию эластичность и устойчивость к сколам. Затем наносится базовая краска, а закрепляется покрытие прозрачным лаком, который после полимеризации дает глянец и защищает покрытие от внешнего воздействия.

— На каком этапе подключается колорист?

— Он подбирает цвет автомобиля и готовит краску. Автопроизводители, как правило, имеют несколько поставщиков конвейерных лакокрасочных материалов, и оттенки красок от партии к партии могут меняться. Именно поэтому не существует двух автомобилей с абсолютно идентичным цветом. Колорист подбирает максимально близкий вашему автомобилю Toyota цвет с помощью специальных приемов и инструментов. «Базовый» цвет автомобиля легко определить: его код указан на специальной табличке, которая (в случае автомобилей Toyota) расположена в дверном проеме или подкапотном пространстве автомобиля. Этот код колорист вносит в компьютерную программу лакокрасочной системы Nippon Paint, которая выдает готовый рецепт — список компонентов с весом каждого из них.

— А если покрытие выцвело или оттенок отличается от базового?

— В этом случае цветовую формулу нужно уточнить. Колорист использует специальные веера, на которые нанесен базовый цвет Toyota в различных вариантах. Далее он прикладывает веер к автомобилю и рассматривает выкрасы (полоски с разными оттенками цвета) под разными углами, подбирая наиболее подходящий оттенок. На обратной стороне выкраса указан QR-код, который можно отсканировать с помощью специальных «умных» весов Nax Synergy Scale — и весы выдадут рецепт. Причем если вдруг по ошибке перелить или недолить какой-то компонент, весы позволяют нажатием одной кнопки пересчитать количество всех остальных «ингредиентов» в правильной пропорции и внести корректировки в состав. Это минимизирует процент брака и значительно помогает процессу подбора краски. Другой важный «помощник» колориста — спектрофотометр. Это прибор, который считывает цвет прямо с поверхности автомобиля Toyota. Колорист прикладывает его к автомобилю, нажимает кнопку — и прибор автоматически определяет цвет автомобиля или даже несколько его вариантов, среди которых колорист выбирает наиболее близкий к желаемому.

— Как правильно оценить результат покраски автомобиля Toyota при его приемке в дилерском центре ГК «БИЗНЕС КАР»?

— Лучше всего цвет автомобиля рассматривать при солнечном освещении — не так важно, при ярком дневном свете или рассеянном. Стоит помнить, что полной идентичности с результатом «как с конвейера» достигнуть не удастся: ведь на заводе автопроизводителя автомобили окрашиваются по другой технологии… с помощью роботов. Распределение пигментов в статической среде происходит иначе, нежели в ремонтном цеху, где окрашивание осуществляется методом пневматического нанесения из краскопульта. Но благодаря слаженной профессиональной работе маляра и колориста можно получить максимально близкий оттенок. Советую обратить внимание на фактуру прозрачного лака: перекрашенные детали должны быть покрыты лаком той же текстуры, что и «родные», и иметь характерный блеск. Отмечу, что в дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» после того, как маляр окончил свою работу, автомобиль проходит два этапа контроля качества: у мастера-приемщика кузовного цеха и у сервисного консультанта. Это позволяет устранить все возможные недоработки и обеспечить удовлетворенность клиента результатами ремонта практически в 100% случаев.

Более полную информацию по кузовному ремонту, включая процесс окрашивания и подбора краски, можно узнать в дилерских центрах Тойота  ГК «БИЗНЕС КАР» либо позвонить по единому телефонному номеру Горячей линии кузовномого ремонта: +7(495)223-77-13