Семейный спорт

Радикальных конструк­тивных изменений автомобиль не пре­терпел. Основные «новости» ждут нас снаружи и под капотом.

ПРИМЕТНЫЕ ДЕТАЛИ

Внешне обновлённый Highlander сохранил все присущие прошлым моделям отличительные черты, но глобальным изменениям под­верглись бамперы и передняя часть автомобиля. В частности — новая трапециевидная решётка радиатора. Обилие хромирован­ных элементов добавляет не толь­ко лишнюю пару сантиметров к га­баритной длине, но и некую бру­тальность облику.

Теперь для «Хайлендера» досту­пен новый двигатель V6 объёмом 3,5 литра с прямым впрыском то­плива. В угоду налоговым сооб­ражениям мощность у него та­кая же, как у предшественника — 249 л. с. А вот максимальный кру­тящий момент вырос на 19 Н·м (всего 356) и доступен раньше, уже при 4700 об/мин. Восьмиступенча­тая автоматическая коробка — аб­солютно новая (у прежней машины было 6 ступеней). Две допол­нительные передачи почти не по­влияли на динамику, но топливная экономичность улучшилась. В сме­шанном цикле Highlander потребляет 9,5 л бензина на 100 км.

ПАССАЖИРОВ НА БОРТ

И хоть на спорт в новинке намека­ет многое, «Горец» — всё-таки се­мейный автомобиль. Ведь на его борту с комфортом размещают­ся семь человек. Во втором ряду сидений — два полноценных раз­дельных кресла со всеми возмож­ными регулировками. Между сиде­ний — бокс-подлокотник с подста­канниками.

Трёхместный задний диван вхо­дит в стандартное оснащение. Ми­нимальный объём багажника в се­миместной компоновке салона со­ставляет 269 литров. Если же тре­тий ряд сидений сложить, вы по­лучите уже 813 литров!

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Отделка — как всегда, на высо­те. Качество материалов отмен­ное, а удобство продумано до ме­лочей. Взять хотя бы большой сен­сорный экран. У иных производи­телей появление тачскрина вносит хаос в эргономику. Но не здесь, ведь это Toyota. Климат-контроль и другие вспомогательные си­стемы по-прежнему управляют­ся отдельными, реальными кноп­ками, которые не нужно выиски­вать на экране. А на длинную пол­ку в нижней части передней па­нели удобно складывать мелкие предметы и мобильные телефоны.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Будь то семейный или спортив­ный автомобиль, безопасность его на первом месте. Highlander следует этому правилу. Обновлённый кроссовер — уже третья модель бренда, которая оснащается ком­плексом Toyota Safety Sense.

Пакет включает в себя шесть систем безопасности: автомати­ческое переключение дальнего света на ближний, оповещение о непреднамеренном пересече­нии дорожной разметки, преду­преждение об угрозе фронталь­ного столкновения с функцией ав­томатического торможения, ак­тивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему контроля и информирова­ния об усталости водителя. Кро­ме того, уже в базовой комплек­тации — восемь подушек безопас­ности, включая коленную для во­дителя и пассажира. Американ­ский институт NHTSA уже провёл краш-тест новой модели и прису­дил «Хайлендеру» максимальный пятизвёздный рейтинг безопас­ности. А значит, Toyota Highlander по праву считается семейным ав­томобилем высшего уровня.

МУЛЬТИМЕДИА

Четыре видеокамеры передают изображение на новый восьми­дюймовый экран — вы можете выбрать несколько режимов, включая панорамный обзор.

Мультимедийная система Toyota Touch 2 with Go с навигацией распознаёт голосовые команды по-русски, совместима с мобиль­ными устройствами по беспроводному каналу Wi-Fi. Информация о дорожной ситуации предостав­лена системой TomTom. Карты и онлайн-сервисы бесплатно обновляются в течение трёх лет.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

  • Новый двигатель V6 объёмом 3,5 литра
  • Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Мультимедиа Toyota Touch 2 with Go с навигацией
  • Система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Система безопасности Toyota Safety Sense