Внедорожное величие Toyota Land Cruiser Prado

Внедорожное величие Toyota Land Cruiser Prado

Осенью 2015 года любители чистокровных внедорожников получили возможность заказать обновленный Toyota Land Cruiser Prado. Новый дизель, новая автоматическая коробка передач, дополнительные опции в комплектациях… Чем еще удивит легендарная модель после рестайлинга?

Land Cruiser Prado: живая легенда

Некоторые автомобили становятся легендой еще при жизни. Немало настоящих «легенд» и среди внедорожников. Казалось бы, почему? Ведь большинство из них — это утилитарные «вездеходы», которые, как правило, не отличаются особой красотой или элегантностью технических решений. Все дело в том, что внедорожники — это не просто автомобили. Вся их суровая эстетика пронизана духом свободы. Внедорожники — проводники приключений, испытаний, путешествий. В каменных джунглях большого города, где испытанием становится скорее поиск парковочного места, мощные и надежные внедорожники встречаются все реже. Toyota Land Cruiser Prado — едва ли не «последний из могикан». Более 30 лет назад он создавался как сравнительно легкая и комфортная версия Toyota Land Cruiser 70, а теперь это один из немногих серьезных внедорожников, которые остались в шоу-румах дилеров и на конвейерах заводов.

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado построен по канонам, которые не менялись десятилетиями. Да и зачем? Самая надежная конструкция должна быть максимально простой. Независимые подвески и несущие кузовы хороши на гоночном треке и гладком асфальте. В основе Toyota Land Cruiser Prado — стальная рама, а в задней подвеске — неразрезной мост. С такой схемой обеспечить идеальную асфальтовую управляемость сложно, но инженеры Toyota никогда не искали компромиссов, добиваясь лучшего результата. Они выжали максимум комфорта и точности управления даже из самой «неубиваемой» схемы. Активные амортизаторы, которые используются в подвеске внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, могут изменять жесткость, руководствуясь показаниями датчиков системы стабилизации и положения кузова. В задней подвеске Toyota Land Cruiser Prado вместо обычных пружин могут быть установлены пневмоэлементы, которые помогают сделать поездку для пассажиров заднего ряда еще комфортнее. Благодаря уникальной системе KDSS стабилизаторы поперечной устойчивости работают только при маневрировании на асфальте. При движении же по бездорожью они «распускаются», обеспечивая внушительную артикуляцию подвесок… Разумеется, ни один из этих инженерных приемов не превращает Toyota Land Cruiser Prado в седан, поэтому в поворотах скоростью увлекаться не стоит хотя бы из-за высокого центра тяжести. Тем не менее досаждающие всем водителям внедорожников «клевки», крены и раскачка у Prado сведены к минимуму.

Новые дизельные двигатели

Благодаря симбиозу безотказной техники и продвинутой электроники внедорожник Toyota Land Cruiser Prado давно зарекомендовал себя настоящим бойцом. Неужели в нем можно что-то улучшить, не нарушив равновесия между комфортом и вседорожностью? Оказалось, что можно! Инженеры Toyota разработали совершенно новое семейство дизельных двигателей GD (Global Diesel). Эти турбодизельные моторы объемом 2,8 л будут устанавливаться на Toyota Land Cruiser Prado и пикап Toyota Hilux. Агрегат спроектирован заново целиком и полностью: новый блок цилиндров, поршневая группа, турбонагнетатель с изменяемой геометрией, головка блока цилиндров, балансирные валы, система впрыска топлива. По сравнению с предыдущим семейством KD инженерам удалось снизить уровень шума и характерных для дизеля вибраций, улучшить наполняемость цилиндров и отклик на акселератор. К тому же новый мотор стал легче предшественника. Мощность возросла совсем немного: со 173 до 177 л. с., зато крутящего момента стало больше на 40 Нм (450 против 410). На ходу отличия заметны, пожалуй, в основном по шуму и вибронагруженности. А в целом двигатель 2,8 л демонстрирует все тот же бездонный запас тяги, что и его предшественник. И новому дизельному семейству, и бензиновым моторам обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado теперь положена новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Системы помощи водителю

Чтобы приобщиться к автомобильному экстриму, вовсе не обязательно быть ветераном ралли-рейдов. Весь «железный» арсенал обновленного Land Cruiser Prado находится под чутким контролем не меньшего арсенала электроники. Система адаптации к различным дорожным покрытиям Multi Terrain Select значительно упрощает жизнь водителя внедорожника. Достаточно выбрать нужный режим, и система изменит настройки дроссельной заслонки, АКПП и антипробуксовочной системы. А систему Crawl Control в Toyota совершенно справедливо называют «внедорожным круиз-контролем». На подъеме или спуске под серьезным углом достаточно выбрать один из пяти фиксированных скоростных режимов — и можно убирать ноги с педалей. Toyota Land Cruiser Prado будет «карабкаться» в горку совершенно самостоятельно. Система камер кругового обзора Multi Terrain Monitor— это существенное подспорье на бездорожье. Обновленный внедорожник Prado может штурмовать такие непролазные дебри, что капот будет «смотреть» в небо, или вокруг окажутся огромные валуны — в этой ситуации траекторию можно выбирать только полагаясь на картинку от камер.

Комплектации и опции

У обновленного Toyota Land Cruiser Prado несколько расширился список опций. Новая система помощи при выезде с парковки (RCTA) с помощью радаров следит за приближающимися из «слепой» зоны автомобилями. В комплектациях «Престиж» и «Люкс» появилась новая комбинация отделки салона: кожа благородного цвета темного шоколада и декоративные алюминиевые вставки. А «Элеганс» и «Престиж» обзавелись рейлингами на крыше и тонировкой задних стекол. К каждому внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado прилагается специальная инструкция, нде среди прочего водителю советуют брать с собой в поездки карты, фонарики и прочие инструменты «для выживания». Рекомендация совершенно не лишняя: обновленный Prado может забраться даже туда, куда согласится лететь не всякий пилот вертолета.

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado ни в чем не изменил тем принципам, за которые его выбирают покупатели. Это все тот же серьезный внедорожник, готовый к самым тяжелым испытаниям, но теперь еще более комфортный и технологичный. Словом, в истории легенды открылась новая глава.

Обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado уже имеется в наличии в официальных дилерских центрах Тойота ГК «БИЗНЕС КАР».
Купить новый автомобиль Toyota Land Cruiser Prado можно в Тойота Центр Битца, Тойота Центр Серебряный бор, Тойота Центр Лосиный остров, Тойота Центр Рублевский, Тойота Центр Каширский, Тойота Центр Левобережный.

Купить новый land Cruiser 150 Prado >>