Обзор нового Toyota Rav4
Без ложной скромности Toyota RAV4 — один из самых популярных кроссоверов на наших дорогах. Его новое, четвертое поколение год назад ждали с большим нетерпением. Э то подтверждает тот факт, что еще до старта продаж количество заказов на машину превысило прогноз производителя… Теперь у любимого россиянами автомобиля появились новые комплектации.
Кто бы мог подумать, что, выпуская на рынок совершенно новый класс компактных кроссоверов, Toyota Motor Corporation попадет «в яблочко»? Пионер сегмента, Toyota RAV4, отмечающий в этом году 20-летие, не только не теряет своих позиций, а напротив, приобретает все большую популярность. В доказательство — цифры: за время существования модели было продано свыше 4,5 млн машин.
Toyota RAV4 — это уже четвертое поколение автомобиля, дебютировавшее в конце 2012 года на салоне в Лос-Анджелесе. Теперь он выглядит по-другому и внутри и снаружи. В соответствии с призывом Акио Тойоды создавать нескучные автомобили имидж нового RAV4 стал более агрессивным и даже несколько спортивным. Он изменился не слишком кардинально, получив общие с новыми Yaris и Verso дизайнерские решения. Но иногда, согласитесь, достаточно лишь небольших штрихов, чтобы освежить дизайн и, оставив облик узнаваемым, сделать его более актуальным.
Зато настоящая революция произошла в интерьере. Взять хотя бы размеры салона! Но прежде надо упомянуть о первопричине перевоплощения. От предыдущей версии кроссовера осталась лишь база: она та, что была у длинной версии. Все остальное, со слов производителя, изменено именно так, как мечтали владельцы и поклонники модели.
В длину новый RAV4 вырос на 20,5 см, что обеспечивает лучший в классе простор на заднем диване и багажный отсек объемом 577 литров! Массивная передняя панель смотрится органично и современно. В довесок отличная комплектация: мультимедийная система с 6,1-дюймовым сенсорным экраном, многофункциональный руль, подогрев сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя.
![]() |
![]() |
![]() |
На российском рынке модель Toyota RAV4 представлена с тремя типами двигателей: двухлитровым бензиновым мощностью 146 л. с., бензиновым объемом 2,5 л и мощностью 180 л. с., а также впервые с дизелем объемом 2,2 л и мощностью 150 л. с. Двигатели, в зависимости от комплектации, могут оснащаться шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией, а также бесступенчатым вариатором Multidrive S.
Помимо богатого выбора силовых агрегатов, новый RAV4 приятно удивляет на дорогах: автомобиль легок в управлении и практически не кренится даже на самых крутых поворотах. Послушный руль с гидроусилителем с готовностью и без задержек отзывается на все команды водителя. На асфальте он ведет себя как в своей родной стихии, но не пасует и на бездорожье.
Что касается новых комплектаций, то в Toyota RAV4 этого модельного года основные изменения коснулись максимальной версии «Престиж плюс». Покупателям стали доступны легкосплавные 18-дюймовые диски оригинального дизайна, система помощи при выезде c парковки задним ходом RCTA и передние датчики парковки. Отказ от полноразмерного запасного колеса позволил получить тот самый рекордный объем багажника — 577 литров (в предыдущей версии было 507 л).
В цветовой гамме Toyota RAV4 появился темно-коричневый металлик, который пришел на смену темно-зеленому цвету. У автомобилей в комплектациях «Элеганс плюс» и «Престиж плюс», предусматривающих кожаную обивку сидений, интерьер теперь может быть оформлен в бежевых тонах.
![]() |
![]() |
![]() |
Для переднеприводной версии с бензиновым двигателем объемом 2,0 л и вариатором доступна новая комплектация «Комфорт плюс». Уровень оснащения включает ксеноновые фары, легкосплавные 17-дюймовые диски, камеру заднего вида, задние датчики парковки, мультимедийную система Toyota Touch 2 нового поколения. Кстати, последняя имеет 6,1-дюймовый WVGA-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и доступна в комплектациях «Комфорт», «Комфорт плюс» и «Элеганс плюс». Она поддерживает подключение USB и iPod, а управлять ею стало проще за счет интуитивно понятной функции прокрутки сенсорного меню Flick Function.
В итоге мы имеем весьма богатый выбор «начинки». Но если вы так и не решили, какую из комплектаций предпочесть, посоветуйтесь с консультантами в любом из дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР», они обязательно обратят ваше внимание на то, что наилучшим образом соответствует вашему статусу и потребностям.
Больше места
Новый RAV4 очень практичен: внутри салона достаточно отделений для хранения вещей. При этом багажный отсек в 577 литров можно увеличить, если сложить кресла заднего ряда. А благодаря малой погрузочной высоте и двери багажника с электроприводом легко и удобно перевозить любые вещи.
Три поколения Toyota RAV4
1994−2000
Производство модели запустили в 1994 году. Первое поколение было создано на базе Toyota Celica GT-Four. Кузов имел три двери. С 1995 года начали выпускать пятидверную версию. Модель оснащалась двухлитровыми двигателями мощностью 135 л. с. и 178 л. с., можно было выбрать автоматическую или механическую коробку передач, передний или полный привод. Рестайлинг был сделан в 1998 году.
2000−2005
Выпускались трехдверные и пятидверные версии. Как и в случае с первым поколением, автомобили были переднеприводными или имели постоянный полный привод.
2005−2012
Третье поколение выходило только в пятидверном варианте. Была изменена схема полного привода — он перестал быть постоянным полным.
В 2010 году RAV4 серьезно обновили: была изменена головная и задняя оптика, решетку радиатора интегрировали в передний бампер. Появилась версия с длинной колесной базой — Toyota RAV4 III LWD.
В России обновленная Toyota RAV4 начала продаваться с 1 июня 2010 года.
Версия с короткой колесной базой поставлялась с двухлитровым двигателем 158 л. с., в пару к нему можно было выбрать либо шестиступенчатую механику, либо вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения передач. Для модели с длинной колесной базой был доступен 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой передач.